Главная - Каталог - Экономические - Делопроизводство и документооборот на предприятии - Инструкция по основным и второстепенным видам деятельности. Анализ инструкции и правила ведения делопроизводства.

Инструкция по основным и второстепенным видам деятельности. Анализ инструкции и правила ведения делопроизводства.

  • Тема: Инструкция по основным и второстепенным видам деятельности. Анализ инструкции и правила ведения делопроизводства.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Делопроизводство и документооборот на предприятии
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Купить Заказать оригинальную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Инструкция разработана в целях совершенствования документационного обеспечения управления и повышения его эффективности, технологий работы с документами и обеспечения контроля исполнения документов.
Инструкция устанавливает единую систему документирования и организации работы с документами на Предприятии.
Инструкция определяет основные правила подготовки, оформления, контроля исполнения и организации работы с документам во всех структурных подразделениях открытого акционерного общества .
Положения инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий.
Организация, ведение и совершенствование системы документационного обеспечения управления на основе единой технической политики и применения современных технических средств работы с документами, методическое руководство и контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях осуществляется отделом документационного обеспечения управления (далее отделом ДОУ), на который возложены функции по документационному обеспечению управления предприятия.
Внедрение и сопровождение информационных технологий производится во взаимодействии с отделом АСУ. Административную ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях и соблюдение установленных инструкцией правил и порядка работы с документами несут руководители структурных подразделений.
Практическое ведение делопроизводства в структурных подразделениях возлагается на секретарей, секретарей-машинисток или других лиц, ответственных за делопроизводство.
Вновь принятые работники, имеющие отношение к служебным документам, должны быть ознакомлены руководителями структурных подразделений с настоящей инструкцией, предупреждены о необходимости строгого ее соблюдения в работе с документами.

ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Инструкция по основному виду деятельности предприятия

Инструкция правовой акт, издаваемый или утверждаемый в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.
Инструкции издаются также для разъяснения и определения порядка применения законодательных актов и распорядительных документов (например, приказов).
Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и азделяемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами. Текст инструкции должен начинаться с раздела "Общие положения", в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова "должен", "следует", "необходимо", "не допускается", "запрещается" и т.п.
Заголовок инструкции должен четко очерчивать круг вопросов, объектов и лиц, на которых распространяются ее требования. Например: "Должностная инструкция по контролю", "Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству) в администрации Президента Российской Федерации".
Инструкция подписывается руководителем структурного подразделения, разработавшим ее, и утверждается руководителем организации. В процессе подготовки инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юрисконсультом, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструкции.
Инструкции оформляются на общем бланке организации.
Обязательными реквизитами инструкции являются: наименование организации, вид документа, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования документа, подпись, гриф утверждения).
Текст инструкции по документационному обеспечению управления излагается по следующей структуре:
1. Общие положения.
2. Правила подготовки и оформления документов.
3. Организация документооборота.
4. Информационно-поисковая система по доку- ментам.
5. Контроль исполнения документов.
6. Составление номенклатур дел.
7. Формирование дел и подготовка дел к переда- че на архивное хранение.
8. Организация работы службы документацион- ного обеспечения управления.
Структура инструкции должна также учитывать особенности организации и функционирования конкретного предприятия. Текст инструкции излагается от третьего лица единственного или множественного числа. Заголовок к тексту инструкции формулируется в предложном падеже.
Основной текст, как правило, делится на главы, пункты и подпункты. Главы должны иметь названия и нумеруются римскими цифрами. Нумерация пунктов и подпунктов производится арабскими цифрами. Примерный текст инструкции по документационному обеспечению управления представлен в приложении.

1.2. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству)

Принятый в марте 2007 года национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 предусматривает, что деятельность по управлению документами в организации должна основываться на «установлении, внедрении и распространении руководящих указаний и регламентов работы с документами». Под руководящими указаниями и регламентами понимают нормативные документы, устанавливающие правила работы с документами: правила документирования, организации документооборота, хранения документов и их использования, защиты документированной информации и др. В отечественном делопроизводстве основным документом организации, устанавливающим порядок работы с документами на протяжении всего их жизненного цикла, является инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству).
Кто разрабатывает инструкцию?
Разработка инструкции по ДОУ является функцией службы документационного обеспечения. В организациях, не имеющих службы ДОУ, разработкой этого документа занимается сотрудник, отвечающий за организацию работы с документами. Инструкция по ДОУ устанавливает единые правила работы с документами в организации, включая документирование деятельности, ведение документооборота, регистрацию, контроль за исполнением и хранением документов. Инструкция является нормативным документом организации, утверждается руководителем учреждения и имеет обязательный характер для всех работников.
В организациях, имеющих подведомственные организации (филиалы, отделения) целесообразно инструкцию по ДОУ разрабатывать так, чтобы она могла использоваться и в подведомственных организациях, поскольку это позволит осуществлять делопроизводство на единых принципах и в дальнейшем облегчит информационный обмен между организациями одной системы.
Инструкция разрабатывается на основе законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу информации и документации. Одновременно инструкция отражает специфические особенности работы с документами, храктерные для конкретной организации.
Федеральные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти разрабатывают свою инструкцию по ДОУ на основе Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536. Иные организации также могут использовать указанную типовую инструкцию в той части, в какой она не противоречит особенностям работы с документами в данной организации .
Инструкции по ДОУ предназначена не только и не столько для служб ДОУ, сколько для работников подразделений организации, работающих с документами.
В процедуре разработки инструкции можно выделить несколько этапов:
● сбор и анализ материала;
● разработка проекта инструкции, ее согласование и утверждение;
● внедрение инструкции в организации.
Подготовительный этап
Разработчики инструкции основываются на нормативных документах, которые регулируют деятельность организации и вопросы работы с документами. Кроме указанной Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти необходимо использовать положения национальных стандартов, особенно ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..3
ГЛАВА 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОСНОВНЫМ И ВТОРОСТЕПЕННЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Инструкция по основному виду деятельности предприятия....5
1.2. Инструкция по документационному обеспечению управления (делопроизводству).7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНСТРУКЦИИ И ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В СТРЕЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.
2. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. / Росархив; ВНИИДАД; Сост.: М.Л.Гавлин, А.С.Красавин, Л.В.Кузнецов и др.; Общ. ред. М.В.Ларин, А.Н.Сокова. М., 2003. 90 с.
3. Организация работы с документами: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Кудряева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2002. 592 с.
4. Типовые должностные инструкции работников федеральных государственных архивов, утвержденные приказом Росархива от 7 октября 1998 г. № 65. Общие положения.
5. Леонтьев С.В., Масютин С.А., Тренев В.Н. "Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий".- М., ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2000.- 336 с.
6. Порваткин Г.М. "Должностные инструкции".- ж. "Учет, Налоги, Право", N 3, 2003.
7. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В., Леонтьев С.В., Балашов В.Г. "Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт".- М., Изд-во "ПРИОР", 2001.- 320 с.

Купить Заказать оригинальную работу

Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Автоматизация технологического процесса производства питьевых сливок. Курсовая 2007 21 Саратов 900 Купить Заказать
оригинальную
Производство сыра в условиях малого частного предприятия. Курсовая 2007 58 Москва 1050 Купить Заказать
оригинальную
Технологический процесс производства стали кислородно-конвертерным методом. Курсовая 2007 24 Минск 900 Купить Заказать
оригинальную
Выбор и оценка методов обработки женского жакета. Курсовая 2007 25 Москва 900 Купить Заказать
оригинальную
Организация работы по поиску поставщиков товаров. Курсовая 2007 27 Минск 1000 Купить Заказать
оригинальную
Кормовая база для сельскохозяйственных животных колхоза «им. Ленина» Бураевского района. Курсовая 2007 52 Москва 1150 Купить Заказать
оригинальную
Анализ инструкции по делопроизводству на примере конкретной организации. Курсовая 2007 39 ----- 1500 Купить Заказать
оригинальную
Анализ инструкции по делопроизводству: на примере конкретной организации. Курсовая 2007 39 ---- 1500 Купить Заказать
оригинальную
Современные способы и средства документирования\" Курсовая 2008 30 Нижневартовский государственный гуманитарный университет 1500 Купить Заказать
оригинальную
"Современные способы и средства документирования" Курсовая 2008 22 Нижневартовский государственный гуманитарный университет 1500 Купить Заказать
оригинальную

Заказать Персональную Работу