Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/fububy/data/www/studworld.ru/App/Models/Model/Works.php on line 7
Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах - Педагогика - Гуманитарные
Главная - Каталог - Гуманитарные - Педагогика - Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах

Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах

  • Тема: Дифференцированный подход к учащимся при обучении математике в начальных классах
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Купить Заказать оригинальную работу

Выдержка

Введение
В настоящее время дифференциация обучения прочно вошла в практику работы общеобразовательной школы.
Общие интеллектуальные способности учеников разные, разная у них и обучаемость: кто-то может очень быстро усвоить новый материал, кому-то нужно гораздо больше времени, большее число повторений для закрепления его, для кого-то предпочтительнее слуховое восприятие новой информации, для кого-то зрительное. Остановимся более подробно на основаниях дифференциации, которые положены в основу выделения видов дифференцированного обучения. По своему характеру основания дифференциации можно подразделить на личностные и социальные.
Так, в дифференциации по общим, специальным способностям, индивидуальным психофизиологическим особенностям, интересам учеников основаниями являются личностные факторы. Дифференциация по частным способностям предусматривает различия учащихся по способностям, к тем или иным предметам: Одни учащиеся имеют склонности к гуманитарным предметам, другие - к точным наукам; одни - к историческим, другие - к биологическим и т.д.
Если обратиться к практике формирования дифференцированных классов по интересам учеников, то можно заметить, что учитываются не только интересы и желания учащихся, но и их способности к изучению данных дисциплин. Попытка орентироваться только на интерес учащихся приводит к невозможности углубленного изучения профилирующих предметов в профильных классах.
Обратимся теперь к дифференциации по проектируемой профессии учеников. Если на микроуровне эту форму можно было объединить с дифференциацией по интересам, то на мезоуровне выделяются классы, спрофилированные на определенное высшее учебное заведение, лицейские классы, групповые занятия в школе по подготовке в вуз. В начальной школе при работе над произведением детской литературы дифференцированные задания ученикам могут выглядеть следующим образом: на самом низком уровне группа учащихся готовит выразительное чтение произведения; на более высоком - план пересказа; на самом высоко-- группа работает мультипликаторами или готовит инсценировку отрывка.
Учителями используются разнообразные способы включения дифференцированных заданий в учебный процесс, которые можно объединить в две группы: первая - учитель может дать задание каждому ученику, вторая - ученики могут сами выбрать задание. К самостоятельному выбору задания учеников надо готовить. На первом этапе учитель рассказывает о сложности каждого задания, советует ученику, какое задание выбрать; на втором этапе - рассказывает о сложности заданий, но выбирают сами ученики. Учитель корректирует их выбор. На заключительном этапе ученики сами распределяют сложность задания и сами осуществляют выбор. Такая работа способствует формированию адекватной самооценки соответствующего уровня притязаний учеников. Задания для добровольного выполнения могут находить и предлагать сами ученики.

Содержание

Содержание
Введение 2
Глава 1. Понятие дифференцированного обучения в педагогической и методической литературе 4
Глава 2. Опыт дифференцированного обучения математики в начальных классах. 12
Заключение 15
ЛИТЕРАТУРА 16
Приложение 17

Литература

ЛИТЕРАТУРА
1. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
В поисках оптимального варианта. Под ред. Бабанского. М., 1982.
2. Богомолова Л.Г. Не забывать о способностях. Из опыта (шк. Марийской АССР) // начальная школа. 1991 №5, - с.13-17.
3. Божович Е.Д. , Ефремова Ю.Э. Индивидуальный опрос на уроке // Современная педагогика. 1986 - №7 с.57-61.
4. Бутузов И.Д. Дифференцированный подход к обучению учащихся на современном уроке. Новгород, 1972. Учителю о современном учебном процессе. Новгород, 1984.
7. Деминцев А.Д. О затруднениях учителей в реализации принципа и индивидуального подхода в обучении // Советская педагогика, 1977 - №12 с.72 76.
8. Драль Ю. Программа экспериментальных мер (о специализации и дифференциации обучения школьников) // народное образование 1990 - №5 с. 75.
9. Журавлев И.К. Дифференцированное обучение школьников // Народное образование 1990 - №1.
10. Котов В.В. Организация на уроках коллективной деятельности учащихся. Рязань, 1977.
11. Кумарина Г.Ф. Педагогические основы реализации принципа индивидуализации в условиях корректного обучения: / Об условиях обучения и воспитания детей группы педагогического риска // Науч. дост. Инф. сб. вып. 1(25) М., - 1992 с 1-23.
12. Логачевская С.А. Элементы НОТ в работе младших школьников: дифференцированное обучение на основе сочетаний групповых, фронтальных и индивидуальных занятий. // Начальная школа 1988. №2 с.47-49.
13. Макаров Ю. Только индивидуально! / К методике проведения урока/ //Народное образование. 1991. - №3 с.79-82.
14. Наумов Н. Индивидуальный подход к учащимся на уроке. //начальная школа. 1987. - №4 с. 52-54.
15. Пащук Е.Ф., Кондур И.П. Еще раз о классах выравнивания: /О методах обучения с учетом индивидуального подхода/ //Начальная школа. 1991. - №3 с. 45-46.
16. Пинчук М.Д. Размышление о пережитом /Из опыта работы с младшими школьниками/ // Начальная школа. 1991 - №12- с.3-5.
17. Понарядова Г.М. равитие внимания у слабойспевающих школьников средствами занимательных заданий // Начальная школа. 1983 - №4- с.17-19.
18. Пушкина Л.А. Учет индивидуальных особенностей учащихся при обучении грамоте // Науч. дост: Инф. сб. вып 4(28). М., 1992 с.27-36.
19. Рябунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 1975.
20. Рогановский Н. Дифференцированное обучение (в школе) как его осуществить? // Народное образование 1991 - №3 с.79-81.
21. Степанский В. Одаренные, шаг вперед, или дифференцированное обучение «за» и «против» // Семья и школа 1991 - №9 с.32.
22. Суворова Г.Ф. Индивидуальный подход к учащимся на уроке // Начальная школа. 1987 - №4 с. 54-59.
23. Томина Л., Бенидиктова Г. Но на глазок: (Об индивидуальном подходе в обучении и воспитании школьников) // Народное образование 1989. - №5 с. 119-124.
24. Францева Л.Ф. Дифференциация и профессиональная ориентация учащихся // Советская педагогика. 1982 - №11 с. 39-44.

Купить Заказать оригинальную работу

Похожие работы

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Дистанционное обучение Реферат 2009 25 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
ПРИМЕНЕНИЕ СЕТЕВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ Реферат 2009 16 Cbvathjgjkm 600 Купить Заказать
оригинальную
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА Реферат 2009 20 Симферополь 600 Купить Заказать
оригинальную
Дидактическая система и компьютерная среда обучения в сельской школе Реферат 2009 11 ППУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Педагогическое общение Реферат 2008 24 МГИУ 300 Купить Заказать
оригинальную
Русский народный танец Реферат 2009 15 МГИУ 500 Купить Заказать
оригинальную
Методическая разработка на любую тему психологии Реферат 2008 26 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Воспитание у детей 4 - 5 года жизни любви к членам семьи Реферат 2009 28 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную
Образование, развитие и воспитание в процессе обучения. Реферат 2009 24 МГАВК 500 Купить Заказать
оригинальную
Воспитание нравственное(7-10лет) с девиантным поведением, находящихся в соц. приюте Реферат 2008 30 Москва 500 Купить Заказать
оригинальную

Заказать Персональную Работу

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/fububy/data/www/studworld.ru/App/Models/Model/Works.php:7) in /var/www/fububy/data/www/studworld.ru/Public/kcah.phtml on line 2